Навигация-2017 на внутренних водных путях России завершилась в начале 2018 года

Судоходство на внутренних водных путях (ВВП) России в нескольких бассейнах по заявкам грузоотправителей и судоходных компаний продлилось до первых чисел января 2018 года. Это связано с необычно мягкой зимой и благоприятной гидрометеорологической обстановкой в европейской части России. Столь позднее закрытие навигации отмечено впервые с 2011 года. 

По сообщению Росморречфлота, в Азово-Донском бассейне ВВП 31 декабря после погрузки в ст. Багаевская т/х «Сибирский-2131» в 18:40 мск покинул границы ответственности ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация», навигация 2017 года завершена. Средства навигационного ограждения в этом районе были сняты 3 января 2018 года. 

В Волго-Балтийском бассейне по согласованию с ФБУ «Администрация «Волго-Балт» судно «Катран» прошло по Неве до места зимнего отстоя на Ладожском озере.

Несмотря на позднее открытие навигации 2017 года в ряде бассейнов ВВП  из-за сложной ледовой обстановки, а также введения ограничений по осадке судов по причине маловодья, удалось сохранить  общий объем перевозок грузов внутренним водным транспортом на уровне прошлого года (около 118 млн тонн).

Предварительно объем перевозок пассажиров в 2017 году снизился к уровню 2016 года  на 6,1% и составил 12,5 млн человек. Тем не менее пассажирооборот предприятий речного транспорта России за 11 месяцев 2017 года составил 577,7 млн пассажиро-километров (105,1% к уровню 11 месяцев 2016 года), что говорит о перераспределении пассажиропотока с коротких маршрутов на более продолжительные.

Уточненная информация по объему и номенклатуре грузов, а также по количеству перевозок пассажиров внутренним водным транспортом будет представлена  к середине января 2018 года.